В 1956 году на базе клуба завода ВЧМ города Батайска был открыт Музыкальный кружок по классам фортепиано и баяна. Его основателем стал Алексей Акинфович Фёдоров - талантливый музыкант, умелый администратор, хороший организатор, поставивший целью поднять культуру города и дать возможность детям раскрыть свои творческие способности.
В 1958 году согласно решения № 521 от 24.07-58 г. Батайского горисполкома на базе музыкального кружка была открыта Детская музыкальная школа города Батайска. С 1958 по 1960 год занятия проводились по следующим предметам: фортепиано, баян, сольфеджио, затем добавились занятия по новым предметам: скрипка, виолончель, аккордеон, музыкальная литература.
В связи с расширением контингента учащихся стали появляться коллективы - хор, ансамбль скрипачей, оркестр струнных инструментов, организатором которого был педагог, преподаватель Василий Александрович Фадеев, воспитавший плеяду талантливых музыкантов. Костяк педагогического коллектива составили энергичные молодые, с творческим подходом люди. Началась бурная концертная деятельность преподавателей и учащихся. Концерты проводились на заводах, в школах, совхозах, на стройках и полевых станах. В стенах школы зазвучала музыка в исполнении лауреатов международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов.
В 70-х годах появились новые формы просветительской деятельности: лекции концерты, концерты-беседы. Это давало возможность слушателям глубже познакомиться с историей музыки, с творчеством композиторов разных эпох, с музыкальными стилями, жанрами.
В 1975 году детскую музыкальную школу № 1 возглавил Аваков Аким Иванович, который стал инициатором создания педагогического оркестра, педагогического ансамбля скрипачей.
1985 года школу возглавлял Лиознов Леонид Евгеньевич . Целью музыкального образования является общеэстетическое и профессиональное образование детей. Наряду с этим появляются новые формы участия детей в музыкально-образовательном процессе: праздники, фестивали, смотры-конкурсы.
В 1958 году согласно решения № 521 от 24.07-58 г. Батайского горисполкома на базе музыкального кружка была открыта Детская музыкальная школа города Батайска. С 1958 по 1960 год занятия проводились по следующим предметам: фортепиано, баян, сольфеджио, затем добавились занятия по новым предметам: скрипка, виолончель, аккордеон, музыкальная литература.
В связи с расширением контингента учащихся стали появляться коллективы - хор, ансамбль скрипачей, оркестр струнных инструментов, организатором которого был педагог, преподаватель Василий Александрович Фадеев, воспитавший плеяду талантливых музыкантов. Костяк педагогического коллектива составили энергичные молодые, с творческим подходом люди. Началась бурная концертная деятельность преподавателей и учащихся. Концерты проводились на заводах, в школах, совхозах, на стройках и полевых станах. В стенах школы зазвучала музыка в исполнении лауреатов международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов.
В 70-х годах появились новые формы просветительской деятельности: лекции концерты, концерты-беседы. Это давало возможность слушателям глубже познакомиться с историей музыки, с творчеством композиторов разных эпох, с музыкальными стилями, жанрами.
В 1975 году детскую музыкальную школу № 1 возглавил Аваков Аким Иванович, который стал инициатором создания педагогического оркестра, педагогического ансамбля скрипачей.
1985 года школу возглавлял Лиознов Леонид Евгеньевич . Целью музыкального образования является общеэстетическое и профессиональное образование детей. Наряду с этим появляются новые формы участия детей в музыкально-образовательном процессе: праздники, фестивали, смотры-конкурсы.
Концертно-лекторская работа приобрела еще больший размах: расширилась тематика, увеличился круг слушателей и сеть учреждений, охваченных культурно-просветительской деятельностью школы.
В 90-х годах на базе теоретического отдела школы стали проводиться методические дни для студентов Ростовского училища искусств, где ими приобретался опыт ведения уроков сольфеджио, музыкальной литературы, навыки воспитания и организации детей. В интересных формах проходили эти встречи: дискуссии, круглые столы, аналитические беседы.
С 2009 года директором МБОУ ДОД «ДМШ № 1» является Светлана Владимировна Карелова.
Инновации в музыкальном образовании нашли отражение в расширении круга предметов по выбору, предлагаемых ученикам школы. Появление многофункционального инструмента - синтезатора открыло новые возможности исполнения и восприятия музыки. Дети знакомятся с тембрами различных инструментов, учатся основам импровизации и аранжировки.
Итогом обучения в школе становится выпуск музыкально образованных, культурных людей. Их интеллектуальный уровень, фантазия и артистизм проявляется в подготовке и проведении музыкальных вечеров, концертов, которые превращаются в праздник, где активное участие принимают родители, преподаватели и учащиеся.
Показателем мастерства преподавателей школы в этот период стали ежегодные городские педагогические отчетные концерты. Уровень этих концертов соответствует филармоническим.
Инновации в музыкальном образовании нашли отражение в расширении круга предметов по выбору, предлагаемых ученикам школы. Появление многофункционального инструмента -синтезатора - открыло новые возможности исполнения и восприятия музыки. Дети знакомятся с тембрами различных инструментов, учатся основам импровизации и аранжировки.
Для многих выпускников музыка стала профессией. Они продолжили свое обучение в музыкальных училищах г. Ростова, г. Шахты, г. Орджоникидзе, г. Таганрога, в педучилищах г. Ростова,, г. Азова, ТГПИ, консерватории г. Ростова и других городов. Затем они возвратились в родной город учителями музыки общеобразовательных школ, музыкальными руководителями детских садов, преподавателями в родную школу.
Педагогический коллектив реализует принцип непрерывности, ступенчатости образования и свободного выбора учащимися видов и форм занятий. Для этого используются консультации, встречи с родителями, собеседования, реклама в газете, экспресс-опросы, совместная работа отделов, поездки в филармонию, интеграция предметов - связь сольфеджио со специальностью, сольфеджио с хором, постоянное участие в творческом процессе через восприятие живописи, слушание музыки, игру на инструменте. Участие детей во внутришкольных, городских, областных фестивалях и конкурсах также способствует реализации принципов непрерывности образования.
В 90-х годах на базе теоретического отдела школы стали проводиться методические дни для студентов Ростовского училища искусств, где ими приобретался опыт ведения уроков сольфеджио, музыкальной литературы, навыки воспитания и организации детей. В интересных формах проходили эти встречи: дискуссии, круглые столы, аналитические беседы.
С 2009 года директором МБОУ ДОД «ДМШ № 1» является Светлана Владимировна Карелова.
Инновации в музыкальном образовании нашли отражение в расширении круга предметов по выбору, предлагаемых ученикам школы. Появление многофункционального инструмента - синтезатора открыло новые возможности исполнения и восприятия музыки. Дети знакомятся с тембрами различных инструментов, учатся основам импровизации и аранжировки.
Итогом обучения в школе становится выпуск музыкально образованных, культурных людей. Их интеллектуальный уровень, фантазия и артистизм проявляется в подготовке и проведении музыкальных вечеров, концертов, которые превращаются в праздник, где активное участие принимают родители, преподаватели и учащиеся.
Показателем мастерства преподавателей школы в этот период стали ежегодные городские педагогические отчетные концерты. Уровень этих концертов соответствует филармоническим.
Инновации в музыкальном образовании нашли отражение в расширении круга предметов по выбору, предлагаемых ученикам школы. Появление многофункционального инструмента -синтезатора - открыло новые возможности исполнения и восприятия музыки. Дети знакомятся с тембрами различных инструментов, учатся основам импровизации и аранжировки.
Для многих выпускников музыка стала профессией. Они продолжили свое обучение в музыкальных училищах г. Ростова, г. Шахты, г. Орджоникидзе, г. Таганрога, в педучилищах г. Ростова,, г. Азова, ТГПИ, консерватории г. Ростова и других городов. Затем они возвратились в родной город учителями музыки общеобразовательных школ, музыкальными руководителями детских садов, преподавателями в родную школу.
Педагогический коллектив реализует принцип непрерывности, ступенчатости образования и свободного выбора учащимися видов и форм занятий. Для этого используются консультации, встречи с родителями, собеседования, реклама в газете, экспресс-опросы, совместная работа отделов, поездки в филармонию, интеграция предметов - связь сольфеджио со специальностью, сольфеджио с хором, постоянное участие в творческом процессе через восприятие живописи, слушание музыки, игру на инструменте. Участие детей во внутришкольных, городских, областных фестивалях и конкурсах также способствует реализации принципов непрерывности образования.